главная · история · состав · музыка · стихи · фотоальбом · гостевая · ссылки · контакты


Почему у России нет «Yesterday»? - Форум
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » 13 Этаж » Обо всем » Почему у России нет «Yesterday»?
Почему у России нет «Yesterday»?
ЛёхаДата: Пятница, 2006-05-12, 18:20 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Нашел интересную такую вот статью:

Что такое популярная песня. В моем понимании это не только средство для зарабатывания определенными музыкальными и околомузыкальными структурами денежных средств, но и произведение искусства, живущее вечно или исчезающее через некоторое время, трогающее сердца миллионов, или всего лишь будоражащее некоторые инстинкты отдельных категорий граждан. Всему миру известны такие рок- (поп-) исполнители, как, к примеру, «Beatles», Elton John, «Abba», Sting , Joe Dassin, «A-Ha». У мыслящих людей может возникнуть вопрос: «А где, собственно, наши российские звезды на мировом музыкальном небосклоне?». Ведь даже маленькая рыбацкая Исландия, все население которой при желании уместится в одном Московском микрорайоне, имеет, как минимум, двух мировых звезд. «Где наши российские песни и их исполнители?». Ведь мы живем в стране Ильи Репина, Игоря Стравинского и Льва Толстого. Почему же наши Александр Маршал и «Машина времени» (не будем поминать всуе Аллу Борисовну и дорогого Леонтьева) никому не нужны ни на западе, ни на востоке?

Ответ крайне прост. И любой западный музыкальный менеджер объяснит, что русская рок-, поп-музыка абсолютно неинтересна западному слушателю по причине ее абсолютной вторичности по отношению к Западу. Выражаясь проще, мы все время на кого-то похожи. Похожи в плане мелодии, в плане аранжировок, даже в плане внешности и манеры. Мало у нас талантливых песен и оригинальных идей.

Журналист наиболее качественного российского музыкального издания «In rock» Владимир Импаллер, побывав на концерте «Rolling Stones» в Москве, где на разогреве играли наши «Сплин», написал в сердцах, что испытал чувство национального позора (хотя «Сплин», как считают многие, это чуть ли не самое лучшее, известное, что у нас сегодня есть). И единственный наш отечественный прорыв - это группа «Тату», т.е. как бы творческое объединение двух маленьких визжащих девушек, как бы влюбленных проблемных лесбиянок, ведающих людям о своих трудностях. Вам не стыдно? Мне стыдно. Наивные иностранцы привыкли к искреннему творчеству и, наверное, приняли эту историю за чистую монету.

Скажете, что рок-, поп-музыка - это несерьезно? Но какой другой вид искусства сегодня интересует столько людей, столько молодых людей? Ведь ни живопись и не поэзия, и не классическая же музыка. И откуда такая мысль, что это несерьезно. Ведь рок-, поп-музыка, она ведь сегодня часть нашей повседневной действительности, и ее влияние просто грандиозно. Она на ТВ и на радио, и в газетах, в нее вложены огромные деньги.

Добавлено (11 Май 2006, 22:11)
---------------------------------------------
Не знаю, как Вам, а мне хочется ответить на вопрос, а почему у нас и в музыке все так? Ответов на эти вопросы находят несколько. Так, Михаил Козырев, будучи еще на "Нашем Радио", говорил о том, что в российском музыкальном бизнесе две раковые опухоли.
Это, во-первых, пиратство (по статистике на каждый диск хорошо продаваемого артиста приходится от десяти до ста пиратских). В результате, если на западе заработок звукозаписывающих компаний и артистов идет прежде всего от продажи носителей и атрибутики, а уже потом только лишь от концертов, то у нас продажи в сотни раз меньше. И артистам, и музыкальным учреждениям зарабатывать приходится в основном на концертах. Но если бы соотношение лицензионных и пиратских дисков сократилось до одного к одному, ситуация могла бы в корне измениться. У музыкальных издателей и звукозаписывающих фирм появились бы необходимые денежные средства для того, чтобы вложить их в действительно стоящий музыкальный продукт. А сегодня огромные деньги уходят непонятно кому, а музыкальные структуры, боясь нести большие затраты, связанные с раскруткой какого-нибудь оригинального проекта (так как на его раскрутку денег вкладывать надо чуть больше), вкладывают денежки в хорошо раскрученную и дешевую попсу.
Во-вторых, это проплаченные телевизионные эфиры. То есть, если западные телекомпании, боясь, что их будут обвинять в отсутствии хорошего вкуса и в пошлости, и рейтинги их упадут, заинтересованы в поиске высокохудожественных, содержательных, новых оригинальных материалов (видеоклипов и концертных записей) и их демонстрации в угоду умной (в плане вкуса) публике, то у нас все происходит с точностью до наоборот. То есть, к примеру, за показ нового видеоклипа нужно выложить кругленькую сумму. Это связано с тем, что у телекомпаний не хватает, грубо говоря, ума и вкуса находить такие музыкальные материалы и так их преподносить людям, чтобы это было интересно, чтобы был рейтинг. Поэтому однажды, в начале девяностых, они подумали примерно так: «Ну что ж, если на рейтинге не заработать, так хотя бы срубить по-маленькому на показе этого г….». И наш народ глядел на голубые экраны и диву давался от резвящихся на сценах «На-ны», Сташевских и различных длинноногих девиц с прозвищами, как у немецких овчарок вместо имен. А уже потом радиостанции подхватывают то, что раскручено на телевидении. Если Вы, к примеру, придете на почти любую кировскую радиостанцию (к примеру, «Мария») и скажете: «Смотрите-ка, я записал гениальную песню», они послушают ее и, скорее всего, скажут: «У Вас все слишком хорошо, но никому неизвестно, поэтому для того, чтобы мы включили это в эфир, Вам необходимо раскошелиться на кругленькую сумму».

Да на западе тоже есть попса (сделанная, правда, гораздо лучше, чем наша). Но при этом каждый музыкальный делец понимает, что песни Бритни Спирс - это всего лишь пять лет, и можно срубить по-малому и отвалить, а, к примеру, на Бьорк можно зарабатывать десятилетия. Все настоящее не стареет. К примеру, альбом 1973 года «Обратная сторона луны» группы «Pink Floyd» до сих пор не выходит из чартов. А недавно переизданные сборники «Beatles» и «Led Zeppelin» побывали на первом месте многих западных хит-парадов. А песни «Let it be» и «Hotel California» частенько можно услышать и сегодня.

Добавлено (11 Май 2006, 22:11)
---------------------------------------------
Вы можете возразить, мол, да послушаешь нашу музыку, вроде, как и раскручивать-то некого. Рискну с Вами не согласиться. Не будем далеко ходить. Возьмем наших, вятских. Вы что-то слыхали про Питерскую команду «Торба-на-круче»? Теперь это название у каждого на слуху. Двое музыкантов из нее вятские – это Макс Иванов и Алексей Пяткин. Эта группа играла и на Вятской земле, и еще как. На одном их выступлении было много представителей, так сказать, неинтеллектуальной неформальной молодежи с экстремальными пристрастиями, и неприятие с их стороны музыки «Торбы-на-круче» было неизбежным. Но когда Макс пел песню «Острым по живому», даже они как-то попритихли, а у некоторых из них на глазах виднелись слезы. Группа «Торба-на-круче» настолько талантлива, что умудрилась без особых денежных вложений, в основном за счет хорошего к ней отношения, стать в России достаточно известной. А Московский проект «Ромислокус», который играл в Кирове несколько лет. Кто-нибудь слышал? Пока нет. А группа приглашена в турне по странам западной Европы. Они умудрились, понимая, что в России с ее недалеким слушателем и отсутствием цивилизованной музыкальной индустрии ей ничего не светит, пробиться через Интернет. Теперь песни этой команды крутятся на радиостанциях чуть ли не всей земли и даже занимают места в некоторых хит-парадах. А еще была группа «Вино», вятские - бас-гитарист группы «Любэ», барабанщик группы «Пилот». Так что дело не в талантах, а, скорее, в отсутствии в России цивилизованной музыкальной индустрии.

Третей причиной можно назвать абсолютную темноту населения России в вопросах музыки. В годы застоя нас окучивали советской эстрадой, в общем-то, качественной и светлой, но несколько однообразной. А теперь мы бедные, уставшие и с похмелья, у нас сосед уголовник, мы не хотим там особо думать. А душа-то, она все равно требует чего-то такого, вот и тянемся к приемникам и слушаем, что дают. А дают не Бог весть что.
И если вы, будучи музыкантом, обратились к нашим музыкальным воротилам, владельцам теперешних звукозаписывающих фирм, они послушают и скажут примерно следующее: «Чувак, это действительно клево и мы-то тебя понимаем, но народ-то тебя не поймет, народ-то, он глупый. Народ сейчас в лучшем случае слушает «Мумий Тролля», «Смысловые галлюцинации» и «Би-2». Но что самое смешное, точно так же к нему вчера приходили «Мумий Тролль», «Смысловые галлюцинации» и «Би-2» (а это уже не самая худшая музыка) и он им говорил то же самое, что нужно быть похожими на «На-ну» и Сташевского. Так что получается какой-то замкнутый круг, и если кто действительно тупой, так это не народ, а эти самодовольные, ожиревшие и ничего не видящие и не понимающие «боссы нашей популярной музыки».
Но все же кое-что меняется. «Мумий Тролль» и «Смысловые галлюцинации», Земфира - это уже гораздо лучше, чем то, что было в середине девяностых. В России появились Миша Козырев и «Наше Радио», где, не поверите, большая часть музыки действительно интересная. Этот человек, в бытность свою на посту генерального директора компании Ultra Production, исходил, в отличие от вышеуказанных боссов не из того, что надо «крутить» то, что «пипл хавает» сегодня, а из того, что будет популярным завтра. Хотя он тоже вынужден был действовать в рамках определенного формата, т.е. включать самую легкую для понимания часть нашей русской музыки. А еще в стране появляются небольшие, независимые частные радиостанции, ориентированные на слушателя с хорошим вкусом. Появляются честные региональные рок-фестивали. Например, «Трампline» (Чебоксары), «Подъем» (Киров). А сколько различных музыкальных коллективов по регионам. Очень талантливых! Вы представляете, насколько нужно понимать, что то, что ты делаешь не случайно, чтобы не останавливаться и творить дальше, когда все против тебя. Как сказал один товарищ про них: «Этих людей колбасит, они не могут не петь, они с Богом разговаривают напрямую». И не смотря на поддельные отечественные хит-парады, на непонимание, запреты и нелюбовь сильных мира сего, такие люди, конечно, пробьются. В это хочется верить.
Мы часто считаем, что культура и музыка не самое главное в жизни. Что есть вещи, которые действительно влияют на нашу жизнь. Такие, как политика, производство, валовой продукт и рентабельность. Но, с другой стороны, подумайте, каким было человечество до появления «The Beatles» с их песенками о любви, и каким оно стало после их появления. Так что давайте думать о нашей популярной музыке. Хочется обратиться к власть имущим и имеющим кой-какие денежные средства. Давайте тратить больше на развитие нашей популярной музыки. Поймите, что чем больше будет светлых песен, звучащих в эфире, тем наша повседневная действительность станет светлее. Духовность она не всегда в церкви. Она иногда в людях и в песнях этих людей.

Олег Аркадичъ (группа «Тихий Джа»)

Добавлено (12 Май 2006, 18:20)
---------------------------------------------
Понравилась статья, интересно и цельно написано.

Надеюсь, всё же, что у России есть Tomorrow =)

 
АндрейДата: Суббота, 2006-05-13, 09:32 | Сообщение # 2
13 Этаж
Группа: 13 Этаж
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень категоричное мнение у автора. Он прав, но, на мой взгляд, неправильно расставляет акценты. Мое мнение:
В СССР был "Yesterday", только ориентированный на внутренний рынок. До сих пор помнят Ласковый Май, Машину Времени, Кино, Пугачеву, Песняров, Кобзона, Наутилус, Никольского и т.д. Этот список можно продолжать.. Хотя прошло уже немало времени..
С "Перестройкой" наша страна начала ориентироваться на запад. Вот тут-то и пошли сташевские, длинноногие девки с собачьими именами. Но так ведь во всем, не только в творчестве. Да что далеко ходить: посмотрите, что вы кушаете? Сникерсы, орбиты, кока-колы, баунти и т.д. Но постепенно все это приедается. Постепенно отечественный потребитель устает от трудноперевариваемой американской пищи и возвращается к отечественным "мишкам", "машкам", воротя нос от этих сникерсов.
Также и в творчестве. Российские люди возвращаются к отечественному продукту. Вот только отечественные кондитерские продолжали худо-бедно работать в годы "перестройки" и сейчас активно развиваются. А отечественная МузИндустрия так и осталась на этапе СССР. Потому что сташевские и длинноногие девки никакого развития не давали. Российские люди хотят слушать отечественное сейчас, а слушать-то и нечего.. Приходится разве что вспоминать Машину времени и Ласковый май, ставшие сейчас МегаПопулярными.
Как раз сейчас все эти продюссеры и заинтересованы в поиске молодых команд. Все прекрасно понимают, что именно сейчас есть пустота в отечественной МузИндустрии и тот кто ее первый займет, тот и станет "Царем Горы". Вот только методы какие-то странные: "Фабрики", "Народные артисты". Продюссеры намекают, что ищут таланты, но только как-то странно намекают.

Вот поэтому и нет в России "Yesterday". Не из-за отсутствия талантов, несчастных продюссеров или отсутствия вложений. А из-за нашей истории.. Покорив сейчас внутренний рынок можно выходить и на внешний. Как, например, Тату. Они ведь понравились не талантом, не творчеством, а тем, что они Наши и не похожи ни на Совок, ни на Запад.

P.S. Забыл привести еще один пример. Посмотрите как сейчас развивается КиноИндустрия. Еще пять лет назад были аналогичные отзывы. Но стоило парочке Российских фильмов "пробиться" сквось совковую брешь и тут же все бросились снимать кино. Тут же появились и деньги и таланты. Потому что Российские зрители с жадностью побежали в кинотеатры устав от американских ФастФудных гамбургеров. Захотелось нашего отчественного мяса..

Добавлено (13 Май 2006, 09:32)
---------------------------------------------
P.P.S. Еще одна мысль. Очень много сейчас появляется молодых команд. Очень. Растут прям, как грибы после дождя. Вот только мало кто вырастает из совкового или современного Рока. Все боятся. Все думают, что с чем-то новым нельзя будет пробиться ни на радио, ни на ТВ. Сами плодят песни в стиле "Пипл Хавает", забывая собственную индивидуальность. Вот бедные продюссеры изо дня в день и слушают одно и то же. А потом все удивляются: почему в России нет "Yesterday"? Да потому что не надо бояться НОВОГО, творческий человек должен бояться СТАРОГО!!!

 
ЖеняДата: Воскресенье, 2006-05-14, 01:56 | Сообщение # 3
13 Этаж
Группа: 13 Этаж
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
hands Браво авторам:)
Не надо бояться ни нового (чего его бояться, 99% нового канет в лету), ни старого (а то можно изобрести велосипед). Вообще бояться не надо smile Надо делать дело.


Все нормально
 
Эль МакоДата: Четверг, 2006-06-22, 09:30 | Сообщение # 4
Группа: Гости





бред полный
написано фанатом "русского рока" для фанатов такого же русского рока
всё это уже 20 раз сказано, по поводу пиратства и прочего
торба-на круче... из них решили что-то гениальное в этой статье сделать? я вот их ни разу не слышал и ен хочу слышать потому, что заранее представляю что услышу.

а музыки "нормальной" у нас нет ещё и потому, что всем нам и вам засрали уши тем, как всё круто на Западе и нам никогда до этого уровня не подняться. Ничего подобного, у нас есть всё, что нужно. Главное-правильный подход
Кстати... Тату стали популярными на западе не из-за того, что среднестатичтическому буржую близки проблемы двух лесбух в силу того, что на ЗаАпаде вся музыка "искренняя" (кстати, только после этого прогона над автором уже можно поржать). ПРосто Тату это качественно сделанная музыка. Совершенно не Российского уровня, с хорошим прдюсером и т.д.
Ситуация здесь как со 2 местом Билана на Евровидение. Он сделал круто- тут же полилось гавно про его ориентацию, про деньги и т.д. Если бы он занял 22 место, то гавно лилось бы про то, что "ну панятна, попса! петь не умеет! вот на Западе...!" и т.д.
Почему-то никто не обвиняет западных в том, в чём обвиняют наших. Может быть потому, что модно сейчас российское опускать и не уважать себяю, преклоняясь перед западом?

 
АндрейДата: Суббота, 2006-06-24, 11:14 | Сообщение # 5
13 Этаж
Группа: 13 Этаж
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Эль Мако)
музыки "нормальной" у нас нет ещё и потому, что всем нам и вам засрали уши тем, как всё круто на Западе и нам никогда до этого уровня не подняться

??? То есть ты хочешь сказать, что никто не пытается, что-ли???
 
Эль МакоДата: Воскресенье, 2006-06-25, 12:27 | Сообщение # 6
Группа: Гости





В этом и штука, что пытаются многие
и натыкаются вот на таких умников, которые засирают им мозг подобныими телегами про качество, уровень, что никогда у нас такого не будет. а в итоге всё заканчивается тем, что те, кто пытались-забрасывают свою номральную музыку и играют всякую чушь
А наш народ, выращенный на доморощенной лузерской философии русского рока продолжает слушать именно эту муть. Все говорят о том, что вот типа вокруг одно быдло и не для кого играть что-то приличное. А откуда взяться не быдлу, если никто не предлагает нчиего другого?
а потом кто-то один делает то, что не делают другие и начингается "билан то, билан это"

з.ы. а пытаются многие не в ту сторону. музыканты хорошие в России есть. только вот играют, по сути, говно полное. то, что кроме России нигде не прокатит. все морочатся на технике, а вот об идеях музыкальных принято забывать. и это грустно

 
АндрейДата: Понедельник, 2006-06-26, 01:39 | Сообщение # 7
13 Этаж
Группа: 13 Этаж
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Если не секрет, Эль Мако, назови 5 своих любимых музыкальных команд, которые не морочаться на техники, помнят о музыкальных идеях, являют собой полную противоположность "доморощенной лузерской философии русского рока" и не слушают "умников"...
И, если не трудно, для примера, назови, пожалуста, загадочных хороших музыкантов в России, которые при этом "только вот играют, по сути, говно полное"...
 
Эль МакоДата: Понедельник, 2006-06-26, 08:26 | Сообщение # 8
Группа: Гости





из нашего Пончо Панамас
Magic Pump
из ненашего думаю, что смысла нет писать

музыканты-да хотя бы Четвергов, этот новый проект Тринити и т.д. играют один какой-то непонятный хард-митал, вторые начисто копируют G3

 
АндрейДата: Понедельник, 2006-06-26, 12:47 | Сообщение # 9
13 Этаж
Группа: 13 Этаж
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Честно, говоря не слышал ни "Пончо Панамас", ни "Magic Pump". Но если они действительно так хороши, почему же ты утверждаешь, что "а музыки "нормальной" у нас нет"??
А Четвергов гитарист хороший, но ты не прав в том, что он "играет только полное говно"; у него есть еще куча разных проектов в которых он реализовывает свой творческтй потенциал..
 
ЛёхаДата: Понедельник, 2006-06-26, 23:31 | Сообщение # 10
Пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей, всё же, нечестно говорил. Magic Pump мы вместе слушали в Архангельском =)
Magic Pump я люблю, качественная музыка и необычная. Ну и Рыба опять же ;)

Добавлено (26 Июнь 2006, 23:31)
---------------------------------------------
хы, зашел на сайт Magic Pump и увидел себя в фотках с "Музыка Москва 2005" =) Замечательный концерт был.

 
АндрейДата: Вторник, 2006-07-04, 14:04 | Сообщение # 11
13 Этаж
Группа: 13 Этаж
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
А, блин, забыл название wacko Magic Pump действительно музыка прикольная, я помню она всей нашей компании очень понравилась smile
 
Форум » 13 Этаж » Обо всем » Почему у России нет «Yesterday»?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




Текущая дата: Воскресенье, 2024-05-19, 16:36